|
Amway - легенда сетевого маркетинга. |
|
Главная
|
Справка. Фирма создана в 1959 году Ричардом де Восом и Джеем ван Анделом. В настоящее время производит около 600 наименований продукции, уникальной по своим потребительским свойствам (товары для дома, чистящие/моющие средства, средства гигиены ротовой полости и тела, косметика, автомобильная косметика и др.) Состоит в партнёрских отношениях с несколькими сотнями ведущих производителей мира (Sony, Canon, Braun, Singer, Adidas, Peugeot, Mercedes, AT&T и др.), которые благодаря такому сотрудничеству получают возможность сбывать по сети Amway свои лучшие товары и услуги. В 1999 г. была открыта дочерняя компания Quixtar, которая являет собой уникальное предприятие сетевого маркетинга, работающее с продукцией Amway и партнёров, используя при этом возможности Интернет для размещения и обработки заказов. Продукцию Amway распространяют четыре дистрибьюторские структуры, крупнейшая из которых - Network 21, на которую приходится около 80% оборота. Фактически Network21 представляет собой заочный университет сетевого маркетинга, обеспечивает мотивацию и обучение дистрибьюторов в соответствии с достигнутым уровнем (это вопросы тактики и психологии бизнеса, культуры предпринимательства, управления денежными потоками, инвестирования и др.). Он обладает огромным методическим потенциалом, благодаря сотрудничесву с крупнейшими предпринимателями и учёными (Р. Дуглас Вид, Вади Й. Джеймс, Джим Рон (Р. Дженсон) и др.). По товарообороту Amway/Quixtar опережает ближайших конкурентов (Mary Kay) в 5-6 раз (в 1999-2000 г.), по числу дистрибъюторов - в 10 раз. На рынке Украины и России Amway присутствует с 1993 года. Первой появилась его немецкая ветвь, которая, однако, исповедует принципы, отличные от вышеназванных и практически не развивается. Наиболее динамично развивается венгерская ветвь, пришедшая на Украину в 1995 г. Именно она сотворила сенсацию - миллионные обороты на неоткрытом рынке, около тысячи успешных руководителей. За пять лет объём продаж венгерской ветви практически сравнялся с общеевропейским. В конце 2001 года ожидается официальное открытие рынка венгерской ветвью, за которым последует взрыв деловой активности. Отличительным моментом компании является широчайший ассортимент и отсутствие специфики товара. Это приводит к абсолютному преобладанию пассивных продаж над активными. Благодаря этому, бизнес Amway является по существу бизнесом человеческих отношений, а не продаж, что определяет его исключительно благоприятное влияние на личность. Сети Amway, похоже, отличаются наилучшими показателями роста числа членов и доходности. При работе в строгом соответствии принципам системы Network 21, среднее время формирования группы со стабильным оборотом 20000 долларов США в месяц - 8-10 месяцев, что соответствует доходу руководителя группы $1000 - $2000 в месяц (в зависимости от структуры группы).
Amway:
социальные аспекты революции.
Amway изначально был создан не как производственная фирма, а как маркетинговая система, обладающая принципиально новой маркетинговой технологией. Конечно, они приобрели права на производство и продажу LOC’a, чтобы в системе был продукт. Бесспорно также и то, что в наши дни предприятия Amway производят множество удивительных товаров. Тем не менее заслуга и привлекательность Amway определяется не только этим. Сегодня Amway возвращается к своей первоначальной роли канала сбыта. Это – потребительская система, которая стремится предлагать все категории и виды товаров и услуг в обход традиционной системы оптовой и розничной торговли. Если вдуматься, перед нами открывается удивительный смысл происходящего. В 40-50е годы произошло перераспределение капитала, появились умные и предприимчивые богачи, которые организовали крупные оптово-розничные фирмы, разорили мелких предпринимателей и превратили их в наёмных служащих. До Amway у большинства таких служащих не было возможности заново начать своё дело, т.к. скудная зарплата не позволяла сформировать достаточный стартовый капитал. С укреплением Amway возникла беспрецедентная возможность отвоевать утраченные позиции (взять реванш). Каждый получает возможность начать дело практически без стартовых затрат, сочетая в себе все стороны деятельности торговой фирмы до эпохи укрупнения. Как и в сороковые, добьётся ли предприниматель успеха будет зависеть от его способности мыслить и трудиться. Главное, что возможность приходит во второй раз. Самые умные, самые толковые, самые упорные предприниматели получат возможность за счёт франчайзинга расширить свою деятельность в сферу влияния оптово-розничных фирм, забирая у них потребителей, т.к. система электронной коммерции даёт потребителю неоспоримые преимущества. Это осознают и прогрессивные предприниматели – владельцы крупных предприятий, вливаясь в систему Amway. С кадровой точки зрения сетевой маркетинг является открытой системой и подвержен притоку кадров из других сфер деятельности, несмотря на то, что основным источником кадров с точки зрения преемственности должна была бы стать оптово-розничная торговля. Но и в этом есть свой смысл. Молодое вино не наливают в старые меха. Новая торговля – это новая этика, которая возникнет под влиянием представителей всех слоёв общества и, прежде всего, интеллектуальной элиты, пришествие которой в сетевой маркетинг – добрый знак. Свобода, равенство и братство – формула революции в сфере распределения, которую приносит Amway. ---------------------------------- Новое сознание с трудом пробивает себе дорогу. И это благо, что рядом с Amway появился Network 21. Network 21 – двигатель революции Amway. Это как набат, как клич: «Проснитесь! Есть другая жизнь! Лучшая жизнь!». Имеющие уши да услышат…
|
|
| Главная | Наше дело | О сетевом маркетинге |
|